На протяжении всей истории существовали различные таинственные тексты, свитки и манускрипты, утверждавшие, что у них есть тайное или даже запрещенное знание, которое лежит за пределами нашей способности его постичь. Эти манускрипты подкрадывались к нам сквозь туман времени, окутанные тайнами, которые мы, возможно, никогда не поймем, и они служили двигателем воображения с незапамятных времен.

Одним из таких текстов, несомненно, должна быть древняя индийская рукопись, которая якобы хранит секреты удивительных, фантастических летательных аппаратов задолго до своего времени, и правдивость которой обсуждается вплоть до настоящего времени.

В 1952 г. основатель “Международной академии санскритских исследований” Г.Р. Джосайер на выставке редких санскритских рукописей представил ранее неизвестный текст. Текст назывался “Vaimānika Śāstra”, что означает “Наука аэронавтики”, якобы продиктованный в период с 1918 по 1923 гг. неким Г. Венкатачала Шармой мистическим Пандитом Суббарая Шастри, который сказал, что информация пришла к нему в мгновение ока и во сне, и считал себя земным проводником информации от настоящего автора, древнего мудреца Махарши Бхарадваджа, который сам утверждал, что ему тысячи лет и что он свободно выставляется там “на благо всего человечества”.

Сам таинственный текст был посвящен виманам – фантастическим летающим колесницам, тронам, телегам, дворцам и другим средствам передвижения богов, упомянутых в древних санскритских эпосах, но которые, согласно этой рукописи, на самом деле были усовершенствованными летательными аппаратами, намного превосходившими любые известные самолеты. Об открытии этой таинственной рукописи можно было бы сказать в одной из новостных публикаций:

Г-н Г. Р. Джозье, директор Международной академии санскритских исследований в Майсоре, в ходе недавнего интервью показал несколько очень древних рукописей, которые были собраны Академией. Он утверждал, что рукописи были составлены древними риши, Бхарадваджа, Нарада и другими, возраст которых исчислялся несколькими тысячами лет, и которые имели дело не с мистикой древней индуистской философии Атмана или Брахмана, а с более мирскими вещами, жизненно важными для существования человека и прогресса наций как в мирное, так и в военное время. Одна рукопись посвящена аэронавтике, строительству различных типов самолетов для гражданской авиации и для ведения войны. Господин Джозье показал некоторые типы конструкций и чертежи грузового самолета вертолетного типа, специально предназначенного для перевозки горючих материалов и боеприпасов, пассажирского самолета, перевозящего от 400 до 500 человек, двух- и трехпалубного самолета. Каждый из этих типов был полностью описан.

Загадочная индийская рукопись древних летательных аппаратов

Сам текст стилизован как своего рода трактат о древнеиндийских летательных аппаратах, дающий исчерпывающие описания, схемы и иллюстрации аэродинамики, пропульсивных устройств, материалов и металлургии, а также определение самолета, что такое пилот и его обязанности, воздушных маршрутов, пищи, одежды, металлов, металлообработки, зеркал и их использования в войнах, разновидностей техники и др.

Текст вдается в подробности о различных летательных аппаратах. Например, есть “Шакуна Вимана”, которая имеет форму птицы, размеры 80 на 56 футов, и изготовлена из сверхлегкого, усовершенствованного сплава под названием raja loha. Существует Сундара Вимана, гигантский цилиндрический конус, который использует пар и испаренное масло для производства энергии и оснащен пятью газовыми двигателями, электрическими трубчатыми колесами и подъемными вентиляторами. Рукма Вимана” – это массивная 5-ти ярусная конструкция, которая имеет 100 или 1000 футов в высоту, 20 футов в высоту и 80 футов в высоту конуса и работает на солнечной энергии. Другая – Tripura Vimana, которая может передвигаться по воздуху, по земле или по воде и изготовлена из огнеупорного сКаждое из этих диковинных изобретений объяснено в мельчайших технических деталях, с подробными иллюстрациями их внутренней работы и дизайна, с кропотливыми рецептами их топлива и сплавов, и все это действительно поражает воображение, что все это могло произойти тысячи лет назад, как утверждается. Тем не менее, “Vaimānika Śāstra” стала очень популярной сразу же после ее выпуска, будучи переведена на хинди в 1959 году, а затем на английский язык в 1973 году.

Конечно, учитывая, что эта информация и причудливые эскизы были заявлены тысячелетней давности, её публичное раскрытие сразу же привлекло внимание уфологов и теоретиков древних астронавтов, которые с большим интересом и увлечением изучали Vaimānika Śāstra. Тем не менее, работа также привлекла свою долю критики. Одной из главных проблем является то, что, несмотря на то, что информация, как утверждается, была из мистических древних источников и великого мудреца, она была более или менее выпущена в современную эпоху самопровозглашённым медиумом Пандитом Суббарая Шастри, который затем оставил её своему сыну, Шри Венкатраме Шастри, после чего она попала в коллекцию Йосира.

Однако Шастри утверждали, что он был скромным, честным человеком, который никогда не стремился к тому, чтобы его работа вышла на всеобщее обозрение, и никогда не брал на себя личную заслугу ни за что из этого. Не похоже, что это была умышленная мистификация, совершенная Шестри, хотя это мог сделать и его сын. Однако, это, вероятно, наименьшее из беспокойства, которое вызывает правдивость этого текста.

Загадочная индийская рукопись древних летательных аппаратов
Некоторые дизайны

Еще более опасны выводы, сделанные учеными, которые на самом деле проверили жизнеспособность проектов, содержащихся в тексте.

Например, ученые из Индийского института науки в Бангалоре проверили его в 1974 году, и им не потребовалось много времени, чтобы прийти к выводу, что в действительности большинство проектов в Vaimānika Śāstra просто никогда не смогут практически летать. Команда пришла к выводу, что не только аэронавтика и геометрия корабля не соответствуют действительности, но и предлагаемые методы приведения в движение также нежизнеспособны.

Они даже зашли так далеко, что сказали, что проекты нарушают законы физики, что автор рукописи плохо разбирается в аэронавтике, и заявили: “Если под кораблем понимать то, что написано на чертеже и в тексте, то можно утверждать, что корабль – это решительная нереальность”.

Любой читатель к настоящему моменту пришел бы к очевидному выводу – что самолеты, описанные выше, являются скорее самыми лучшими плохими вымыслами, нежели выражениями чего-то реального. Ни один из самолетов не обладает свойствами или способностями летать; геометрия невообразимо ужасна с точки зрения полета; а принципы движения заставляют их сопротивляться, а не помогать летать. Текст и рисунки не соотносятся друг с другом даже тематически. Рисунки, безусловно, указывают на знание современной техники.

Это можно объяснить тем, что Шри Эллаппа, делавший чертежи, учился в местном инженерном колледже и, таким образом, был знаком с названиями и деталями некоторых машин. Конечно же, в тексте сохранена структура языка и содержания, из которой невозможно утверждать его “современный характер”. Мы должны поспешить отметить, что это вовсе не подразумевает восточную природу текста. Все, что можно сказать, это то, что тематически рисунки должны быть исключены из обсуждения. А текст в его нынешнем виде сам по себе неполный и двусмысленный и во многих местах неверный.

Был также исследователь Архива Священного Текста в Интернете Я. Хейр, который также груб и резок, когда говорит о происхождении манускрипта и его содержании:

Нужно просто купиться на предположение, что “канализирование” работает. …нет никакой экспозиции по теории авиации (не говоря уже об антигравитации). Говоря простым языком, В.С. никогда прямо не объясняет, как Виманас поднимается в воздух. В тексте приведены длинные списки часто причудливых ингредиентов, использованных для построения различных подсистем. … Здесь нет ничего, о чем Жюль Верн не мог бы и мечтать, нет ни упоминания об экзотических элементах, ни о передовых технологиях строительства.

Техническая иллюстрация 1923 года, основанная на тексте… абсурдно неаэродинамична. Они похожи на бруталистские свадебные торты, с минаретами, огромными орнитопотными крыльями и изящными пропеллерами. Другими словами, они выглядят как типичные фантастические летательные аппараты начала 20-го века с индийской закруткой.

Сторонники правдивости текстов укажут на то, что Vaimānika Śāstra является неполной и что эти недостающие части могут заполнить пробелы, а также на то, что это будут высокотехнологичные машины, которые нам не по силам. Мы остаёмся с этими якобы древними текстами, подаренными нам провидцем и медиум и выпущенными на волю мира, чтобы попытаться объяснить эти таинственные машины богов, но недостаточные по современным научным меркам.

Что бы из них ни делали, они дополняют богатую историю текстов, претендующих на тайное древнее знание, которое всегда будет иметь особое очарование и влияние на воображение, независимо от того, реальны они или нет.