Среди многих и многих сообщений об НЛО, циркулирующих в мире, одними из самых удивительных являются те, свидетелями которых были подготовленные военные. Еще более странно, когда такие неопознанные объекты имеют невероятные размеры и, похоже, оказывают физическое воздействие на очевидцев.
На просторах океанов нашего мира было множество встреч с чем-то очень большим и очень диковинным, и эти встречи вызывали физические эффекты у тех, кто их видел.
В ноябрьском номере журнала «Flying Saucer Review» за 1981 год приводится любопытный случай, который был прислан в письме непосредственно в журнал свидетельницей, утверждавшей, что у нее был необычный и ужасающий опыт встречи над океаном с массивным сигарообразным неопознанным объектом. Неназванный свидетель утверждает, что в то время она работала в НАТО в качестве секретаря по английскому языку в Париже и находилась на борту самолета DC-8 авиакомпании Air Canada, выполнявшего санкционированную военными миссию с группой из пятидесяти сотрудников НАТО, которые направлялись из Парижа в Канаду для участия во встрече министров НАТО в Оттаве. В то время самолет находился глубоко над Атлантическим океаном, и свидетельница сидела в кресле у окна, наслаждаясь видом неба, когда что-то непонятное и очень большое привлекло ее внимание. Она описывает это следующим образом:
Я как раз потянулась вниз, чтобы взять книгу из сумки, и была поражена, увидев под «самолетом» что-то темное и абсолютно огромное, что ярко контрастировало с окружающим светом. Я не могла поверить своим глазам. В неверии я прижалась к окну, а там, почти под DC-8, находилась гигантская темно-серая «торпеда». Она выглядела грозной и пугающей, и у меня создалось впечатление, что она неподвижна. Свидетель была совершенно не похожа ни на что, что я когда-либо видел за всю свою жизнь. Она выглядела как будто сделанной из стали. Не было видно ни иллюминаторов, ни окон. Никаких крыльев или выступов. Ничего, кроме длинной идеальной формы торпеды, с пулевидной головой и задней частью, резко и четко обрезанной. Монстр — и я подчеркиваю, что именно этот ужасающий размер произвел на меня впечатление — находился далеко под нами. Я подумал, что, возможно, под нами было около 2000 метров, но, конечно, у меня не было возможности определить это или оценить размеры этого объекта. Я снова быстро взглянула вниз на монстра и увидела, что над ним начинает проплывать пелена крошечных облаков, хотя он оставался виден сквозь них в течение нескольких секунд, прежде чем пропал из моего поля зрения.

Это зрелище сильно обеспокоило свидетельницу, но когда она огляделась вокруг, другие пассажиры почти пустого рейса либо спали, либо погрузились в свои книги или мысли, поэтому не было похоже, что кто-то еще видел это чудовище в небе. В то время она решила не говорить об этом, боясь, что никто не поверит ей, и что ее будут высмеивать. В то время очевидица не имела никаких реальных знаний о феномене НЛО и была довольно растерянной и разочарованной, но спустя годы она прочитала несколько книг на эту тему, которые убедили ее в том, что она не сошла с ума. Она также начала связывать увиденное с более пугающим аспектом своего опыта, который произошел после того, как она увидела объект.
После того, как я увидела чудовищную «торпеду», я сидела и размышляла об этом, насколько я помню, полчаса или около того, как вдруг DC- 8 начал вздрагивать и сильно крениться вверх и вниз, то круто поднимаясь вверх, то круто опускаясь вниз, и это продолжалось долгое, долгое время. Я могу объяснить, что я часто сталкивался с турбулентностью и «воздушными карманами» во время путешествий на самолете, но никогда не было ничего подобного. Это было похоже на то, как будто мы находились в гигантском лифте, который бешено скакал вверх и вниз. И, как если бы этого было недостаточно, теперь последовала череда раскатов, как пушечный выстрел или гром, заполнивших салон. Тем временем самолет продолжал вздрагивать и сильно «подпрыгивать», и каждый раз, когда он снижался, у меня было ощущение, что он переломится пополам. Во время всего этого все, кто находился в салоне, сидели как окаменевшие, абсолютно безмолвные, с белыми лицами.
Через некоторое время я почувствовала такую панику, что бросилась вперед в поисках стюардессы и с криком «Что происходит? Мне страшно!» Я подняла занавеску перед тем, что казалось спальным местом, и обнаружила там стюардессу, которая лежала на кровати, закрыв глаза руками, как будто она плакала. Она никак не отреагировала на мои крики, и вокруг стояла полная тишина, если не считать шума двигателей, перекрываемого повторяющимися «раскатами грома» и постоянными рывками самолета. Я вернулась на свое место и вдруг обнаружила, что вся в поту. Казалось, что каждая пора в моем теле напряженно работает. И все же я заметила, что легкое платье на мне было совершенно сухим. Во второй раз я побежала вперед к каюте стюардесс, но там никого не было. Я ударила молотком в дверь, ведущую в кабину пилотов, и снова закричала, спрашивая, что происходит, так как была напугана до смерти. Вышла другая стюардесса, посмотрела на меня, как на идиота, и некоторое время ничего не говорила. Затем, успокоившись, она объявила:
«Дамы и господа, не волнуйтесь: в салоне происходит разгерметизация».
Вскоре после этого капитан сделал такое же объявление. Хотя в то время она не связывала эти два события вместе, узнав больше об НЛО, она сказала, что вполне убеждена, что они тесно связаны. Кроме того, она выразила подозрение, что экипаж, возможно, даже пытался что-то скрыть в связи с этим инцидентом. Она объясняет:
Мне бы очень хотелось знать, можно ли объяснить все то, что я только что описывала, — агрессивное поведение самолета и громкие сообщения — как результат процесса «разгерметизации», и если да, то каковы обстоятельства, которые, вероятно, вызвали необходимость принятия таких тревожных и радикальных мер? Является ли подобное обычным и нормальным явлением, о чем свидетельствует спокойное поведение второй упомянутой стюардессы? И почему, в таком случае, другая стюардесса, как казалось, плакала? Было ли это просто потому, что ей, как и всем остальным, турбулентность показалась слишком пугающей? ‘Или, возможно, она все еще страдала от шока после того, как увидела гигантскую «торпеду»? Было бы интересно узнать ответы на эти вопросы.

Что касается экипажа самолета, то только одна стюардесса выглядела расстроенной. Несомненно то, что у пилотов, находившихся в кабине, было достаточно времени, чтобы увидеть «сигару», поскольку она пересекала их маршрут по диагонали с левого борта и значительно ниже их. Капитан или любой другой член экипажа не дал никаких объяснений или комментариев по поводу «сигары», и власти не сделали никакого заявления, когда мы приземлились в Канаде. Мы летели под эгидой НАТО и в этом смысле находились под военным контролем. В таких обстоятельствах было бы неудивительно, если бы экипаж и стюардессы были менее откровенны в отношении НЛО, чем, возможно, они могли бы быть, если бы это был обычный пассажирский рейс.
Что здесь происходило? Другой случай, связанный с таким же огромным кораблем, который оказал физическое воздействие на военное судно, предположительно произошел 2 июля 1971 года в Бермудском треугольнике, к юго-востоку от Флориды. В этот день авианосец ВМС США USS John F. Kennedy CVA-67 возвращался в Норфолк, штат Вирджиния, после завершения двухнедельных учений оперативной готовности в Карибском бассейне, где он должен был взять отпуск перед отправкой на службу в Средиземное море на шесть месяцев.
Главный свидетель этого рассказа, который сообщил о нем в Национальный центр сообщений об НЛО, в то время работал в центре связи, контролируя телетайпы, печатающие передачи флота. В этот вечер, примерно в 20:30, его оборудование внезапно начало барахлить, после чего он вскоре узнал, что все средства связи на корабле вышли из строя. Вскоре после этого кто-то крикнул, что над кораблем что-то парит, и когда он вместе с другими сотрудниками поднялся наверх, они увидели то, к чему их не готовили. Свидетель рассказывал:
«Когда мы подняли голову, мы увидели большую светящуюся сферу. Она казалась большой, однако не было никакой точки отсчета. То есть, если бы сфера находилась низко, скажем, в 100 футах над кораблем, то ее диаметр был бы от двух до трехсот футов. Если бы она находилась на расстоянии 500 футов от корабля, то была бы больше. На расстоянии вытянутой руки он был размером с пляжный мяч. Он не издавал никаких звуков, которые я мог бы услышать. Свет, исходящий от него, был не слишком ярким, примерно в два раза меньше, чем от солнца. Он медленно пульсировал от желтого к оранжевому. Мы смотрели на него не более 20 секунд, потому что прозвучал сигнал «Общая вахта» (боевые посты), и офицер связи был в проходе, говоря нам вернуться в командный центр. Мы вернулись и остались там (это был наш боевой пост). Нам нечем было заняться, потому что вся связь все еще не работала.
Примерно через 20 минут телетайпы снова начали печатать правильно. Мы оставались в общей кают-компании еще около часа, а затем ушли. Я не видел и не слышал никаких сообщений об этом инциденте. В течение следующих нескольких часов я разговаривал с хорошим другом, который служил в CIC (боевом информационном центре) и был оператором радара. Он сказал мне, что во время инцидента все экраны радаров просто светились. Я также поговорил со знакомым парнем, который работал на навигационном мостике. Он сказал мне, что ни один компас не работал и что медикам пришлось усыпить помощника боцмана, который был наблюдателем на сигнальном мостике. Я подумал, что это тот, кто кричал, что это Бог.
Ирония судьбы заключалась в том, что из 5 000 человек, находящихся на авианосце, лишь немногие действительно видели это явление. Это было связано с тем, что за короткое время до того, как все это началось, были завершены летные операции, и весь персонал летной палубы отдыхал внизу. Вскоре он узнал, что не только оборудование связи, но и многие другие приборы на борту, включая даже самолеты, перестали работать, когда там появился загадочный объект. Еще более зловещим было то, что вскоре на борту появились «люди в плащах», которые опрашивали свидетелей о том, что они видели, и что все это происходило в обстановке секретности. Свидетель объяснил все это так:
Из того, что я смог узнать, практически все электронные компоненты перестали функционировать в течение 20 минут или около того, что он висел над кораблем. Два Ready CAP (Combat Air Patrol), которые представляли собой два F-4 Phantom, всегда готовых к запуску, не запускались. Я слышал из «scuttlebutt» (сленг — фабрика слухов), что три или четыре «человека в плащах» приземлились и опрашивали персонал, который видел это явление. Меня не опрашивали, возможно, потому, что никто не знал, что я видел это. Несколько дней спустя, когда мы приближались к Норфолку, командир и исполнительный офицер выступили по системе закрытого телевидения, которая у нас была. Они делали это регулярно, чтобы обратиться к экипажу и передать информацию. Во время этого конкретного сеанса капитан рассказал нам, как хорошо мы справились с ORE и о нашем предстоящем развертывании в Средиземном море. В самом конце своего выступления он сказал: «Я хотел бы напомнить экипажу, что некоторые события, происходящие на борту боевого корабля ВМС, являются секретными и не подлежат обсуждению ни с кем, кому это не нужно знать». Это было все официальное сообщение, которое я когда-либо получал или слышал об этом инциденте. 24 октября 1989 года поступило сообщение от моряка, находившегося на борту подводной лодки ВМС USS Memphis (SSN-698), работавшей с мыса Канаверал, штат Флорида.
В то время они выполняли специальное задание по защите космической программы, патрулируя примерно в 150 милях от побережья Флориды, когда подводная лодка начала испытывать шквал технических проблем. Многочисленные электронные системы выходили из строя, связь была полностью отключена, цистерны выходили из-под контроля, навигационные возможности были потеряны, и даже управление реактором вышло из строя. Это была очень опасная ситуация, поэтому они всплыли и перешли на дизельные двигатели. Свидетель рассказывает о том, что произошло дальше:

Шел дождь, и все небо было красным, как красная неоновая вывеска. Я увидел большой перевернутый V-образный НЛО у левого борта. Исполнительный офицер сказал мне, чтобы я стоял на месте, а он поговорит с капитаном. Через минуту капитан появился на вышке и спросил меня о расстоянии до корабля. Лазерный дальномер определил, что ближайшая точка находится в 200 метрах, а самая дальняя — в 1000 метрах от левого борта. НЛО шел не перпендикулярно нашему кораблю, а под углом примерно 45′. Это огромное судно было более полумили в поперечнике. НЛО сделал полукруг вокруг нашего судна, затем прошел через корму, в результате чего наши электронные системы сошли с ума. У нас были необратимые повреждения в системе связи и гидролокационном отсеке. Когда НЛО пролетел над кормой, я увидел, что дождь прекратился под его красным свечением. Вода, казалось, поднялась почти на дыбы, когда НЛО бесшумно пролетел над нами. Когда НЛО закончил свой пролет над кормой, он сделал паузу — небо стало ярко-красным, и он просто удалился с огромной скоростью в течение 15 секунд. Когда НЛО ушел, наша лодка вернулась в нормальное состояние, за исключением радио и гидролокатора. Мы провели быструю проверку систем, и капитан приказал нам вернуться на реакторную мощность и начать движение. Затем он объясняет, что после того, как они достигли порта, их отвели в сторону их начальники и поместили в то, что он называет «охраной». Атмосфера, очевидно, была очень напряженной, и им продолжили рассказывать «официальную историю» и что они не должны говорить о том, что видели.
Свидетель говорит об этом следующее:
Мы достигли порта примерно через 7 часов, где меня взяли под «охрану». Мы с двумя солдатами-срочниками согласились, что были свидетелями настоящего НЛО. Я был единственным, кто снимал его с помощью лазерного дальномера, поэтому только у меня были его точные размеры. Я снимал этот корабль, когда он висел, и получил точные показания, а не разрозненные, как на обломках. Мы просидели около трех часов, когда прибыл офицер из ВВС и рассказал нам о взорвавшемся метеоспутнике. Затем ВМС перевели практически всех членов экипажа на новые места службы. Это касалось капитана, исполнительного офицера и всего экипажа. Их разделили, чего почти никогда не случается, если только один из них не получает повышение или новое командование, чего не произошло.
Похоже, это закономерность, что подобные инциденты заметают под ковер, что только усиливает жуткое ощущение от таких случаев. Что происходило в каждом из этих случаев? Существуют ли эти огромные корабли, бродящие над океанами нашего мира? Что они пытаются сказать этими физическими эффектами? Трудно сказать, и они остаются очень любопытным уголком феномена НЛО.