Тем, кто считает, что существование феномена НЛО не имеет под собой никакой реальности, стоит взглянуть на некоторые, трудно опровержимые случаи, связанные с военными летчиками. Начнем с инцидента с военным вертолетом 1973 года. Одна из самых заметных встреч с НЛО, когда-либо зафиксированных, произошла вскоре после 23:00 18 октября 1973 года.
То, что главными свидетелями были действующие военнослужащие резерва армии США, только добавило достоверности этому сообщению. Вылетев из порта Колумбус, штат Огайо, их вертолет UH-1H направлялся на свою базу в аэропорт Кливленд-Хопкинс. На борту находились капитан Лоуренс Дж. Койн, сержант Джон Хили, бортовой врач, первый лейтенант Арриго Джеззи, инженер-химик, и компьютерный техник, сержант Роберт Яначек. Все казалось нормальным, пока экипаж поднимался в воздух и удерживал вертолет на стабильной высоте 2 500 футов. Но примерно в десяти милях от Мэнсфилда они заметили «одиночный красный свет» на западе, который медленно двигался в южном направлении. Первоначально они подумали, что объект может быть самолетом F-100, выполняющим рейс из Мэнсфилда. Тем не менее, Койн посоветовал Яначеку «следить за ним».

Это были мудрые слова, так как внезапно неопознанный свет изменил свой курс и стал направляться прямо на них. Капитан Койн немедленно начал действовать, переведя вертолет в режим экстренного снижения, снижаясь со скоростью 500 футов в минуту. Не менее тревожным был тот факт, что связаться по радио с вышкой Мэнсфилда больше не удавалось, и обе частоты UHF и VHF тоже были абсолютно мертвы. Когда казалось, что фатальное столкновение практически неизбежно, красный свет остановился и угрожающе завис перед вертолетом и его изумленным экипажем. На таком близком расстоянии от объекта капитан Койн и его команда смогли определить, что это не просто свет в небе. Койн, Хили и Яначек согласились, что объект перед ними был большим, серого цвета, сигарообразным транспортным средством, которое они описали как несколько «куполообразное» и с «намеком на окна».
Теперь они могли видеть, что красный свет исходит из носовой части объекта. Затем без всякого предупреждения от объекта возник зеленый световой вал «пирамидообразной формы», который прошел над носом вертолета, пронесся вверх через лобовое стекло и вошел в тонированные верхние панели иллюминаторов. Внезапно салон вертолета залило жутким зеленым светом. Через несколько секунд объект унесся в сторону озера Эри. Но опасность еще не миновала. К беспокойству экипажа, альтиметр показывал высоту 3 500 футов и скорость подъема 1 000 футов в минуту, хотя руль высоты все еще был настроен на снижение. Вертолет поднялся на высоту 3 800 футов, прежде чем капитан Койн смог благополучно и окончательно восстановить управление вертолетом. Вскоре после этого все радиочастоты вернулись в нормальное состояние, и Койн без дальнейших проблем продолжил полет в аэропорт Кливленда Хопкинса.
Один из наиболее интересных документов по теме НЛО, демонстрирующий интерес к загадке НЛО после проекта «Голубая книга» 1969 года, посвящен странным НЛО типа «Летающий треугольник», в частности, над Бельгией в 1989-1990 годах. История берет свое начало в Министерстве обороны США и называется «Бельгия и проблема НЛО». Широко распространенная среди разведывательного сообщества США, она раскрывает следующее: «Многочисленные наблюдения НЛО были сделаны в Бельгии с ноября 89 года. Доверие к некоторым лицам, делающим сообщения, высокое… Расследование BAF [ВВС Бельгии] продолжается».

В интервью в январе 1997 года Ник Поуп рассказал: «Я обратился к бельгийцам, чтобы получить сравнение после их наблюдений. Я позвонил воздушному атташе в посольство Великобритании в Брюсселе, и он поговорил с одним из пилотов F-16, который был поднят в воздух для перехвата «Летающего треугольника» над Бельгией в 1990 году. Военно-воздушный атташе сообщил мне, что, по мнению бельгийского штаба обороны, они действительно считают, что имеют дело с прочным, структурированным летательным аппаратом. Видимо, бельгийцы сказали: «Слава Богу, он был дружественным». Если бы это было не так, мне было ясно, что бельгийские ВВС в любом случае мало что могли бы сделать — несмотря на то, что F-16 — не лыком шит».
Теперь заглянем в Великобританию, посмотрим на ее пилотов и НЛО. Около 10:20 утра 29 апреля 1957 года два самолета «Хантер» британских Королевских ВВС поднялись в небо с базы ВВС под названием Одихэм, расположенной в английском графстве Хэмпшир. По плану самолеты должны были принять участие в военных учениях в воздухе.
Однако все произошло не совсем так, как планировалось. Когда самолеты поднялись на высоту примерно 45 000 футов, один из пилотов столкнулся с тем, что можно описать только как неопознанный летающий объект. В официальном отчете Министерства ВВС об этом происшествии говорится следующее: «…когда над островом Хейлинг Миссия 28 № 2 увидела большой белый объект в 10 часов. Объект был круглым с белым слегка изогнутым хвостом, свисающим вниз. Время было примерно 11-10. Командир звена был проинформирован, и обе группы повернули на восток на северный курс для поиска объекта. Сначала объект приняли за парашют, но позже поняли, что объект должен был быть больше и находиться на большом расстоянии из-за низкой скорости пролета».
Одна из самых захватывающих встреч НЛО с пилотами — инцидент, который едва не привел к столкновению в воздухе между НЛО и реактивным самолетом «Метеор» — произошел над Королевскими ВВС Гейдон, Уорикшир, Англия, в ночь на 21 октября 1957 года. Менее чем через неделю британские СМИ начали растиражировать эту историю. Описывая RAF Gaydon как «одну из лучших станций V-бомбардировщиков RAF», газета Sunday Express заявила, что Министерство ВВС (сегодня это Министерство обороны) предприняло оперативные шаги, чтобы добраться до сути загадки.
По сообщениям, НЛО был замечен пилотом визуально и отслежен наземными радарами — причем с разницей всего в несколько минут. Неудивительно, что быстро возникли вопросы: мог ли НЛО на самом деле быть советским самолетом-шпионом? Это был сценарий, который Министерство ВВС сочло достаточно важным для рассмотрения. Хотя — как станет ясно — описание, данное пилотом, не было похоже на описание обычного российского самолета. Кроме того, спустя шесть дней после происшествия сотрудники министерства ВВС все еще ломали голову. Отчеты до сих пор можно найти в Национальном архиве Великобритании.